Оформление медкнижки является обязательным требованием к сотрудникам определенных отраслей и предприятий, компаний и организаций.
- Необходимость оформления личной медицинской книжки
- Распределение ответственности за отсутствие медицинской книжки
- Общая процедура получения санитарной книжки
- Почему выгодно оформить медкнижку в Олимпия Мед выгодно
Наличие документа необходимо для сотрудников отраслей, непосредственно связанных с влиянием за здоровье окружающих людей, это медицина, образование и здравоохранение, пищевая промышленность.
Обязательное оформление медицинской книжки регламентировано на законодательном уровне и строго контролируется ответственными органами. Сделать медкнижку в Москве можно в государственной или частной клинике, для чего потребуется соблюдение процедуры и прохождение обследований согласно утвержденным требованиям.
Необходимость оформления личной медицинской книжки
В Трудовом Кодексе РФ, статьями 69 и 212 прописаны требования и обязательства работодателей по оформлению медкнижек для сотрудников. Книжка медицинская оформляется при поступлении на работу и в нее заносятся данные о регулярных проведениях медицинских осмотров для контроля состояния здоровья сотрудников.
После проведенных осмотров у профильных специалистов ними заполняется бланк стандартного образца и вписываются все необходимые данные, осмотр проходят лица следующих категорий:
- граждане достигшие совершеннолетия;
- работники предприятий и компаний общественного питания;
- специалисты коммунального хозяйства и обслуживающих компаний;
- занятые на тяжелых и вредных работах с опасными условиями труда;
- работники предприятий пищевой и косметической промышленности;
- сотрудники торговой сферы занимающиеся реализацией продуктов питания;
- специалисты сферы здравоохранения и образования, оздоровительных учреждений.
Официальный бланк подтверждает здоровье собственника и отсутствие противопоказаний к выполнению должностных обязанностей. Ведение документа позволяет контролировать состояние здоровья сотрудников, чья работа непосредственно связана с безопасностью других людей. Санитарная книжка используется для занесения данных о первичном и последующих, профилактических осмотров и проведения обследований у врачей, проведения медицинских исследований и обработке анализов.
Важно: Без наличия медицинской книжники работники предприятий, находящихся в перечне ТК не допускаются к выполнению обязанностей. С полным списком профессий и должностей для которых обязательным является оформление медкнижки можно ознакомиться в разъяснительных нормативных и правовых актах.
Распределение ответственности за отсутствие медицинской книжки
Санитарное законодательство строго регламентирует перечень специальностей и отрасли работы лиц, у которых должна быть оформлена мед книжка. Основная ответственность лежит на администрации и работодателей, независимо от формы собственности и организационной структуры предприятия.
Отдельная ответственность предусмотрена для индивидуальных предпринимателей, которые работают сами на себя. При том у них должна быть заведена и заполнена мед книжка установленного образца с необходимыми записями, что свидетельствует о соблюдении актуального законодательства.
Основная ответственность за соблюдение требований нормативных актов санитарного законодательства возлагается на работодателя. При этом он оплачивает оформление мед книжки и стоимость прохождения регулярных и периодических медицинских осмотров, требуемых в соответствии с перечнем Минздрава.
Сотрудники компаний и предприятий любых форм собственности не могут отказаться проходить осмотры, вакцинацию и обследования. При нарушении норм законодательства предусмотрена административная ответственность, а за фальсификацию бланков вступает в силу уголовное право.
Проверкой соблюдения требований, касающихся ведения и своевременного заполнения мед книжек занимается Роспотребнадзор. При обнаружении несоответствий законодательству предусмотрено наказание в виде штрафных санкций, обязательных и исправительных работ, лишение свободы на определенный срок.
Общая процедура получения санитарной книжки
Процедура, по которой оформляется медицинская книжка, описывается рядом нормативных актов и приказов Минздрава РФ. Прежде всего заключается договор о медицинском обслуживании, затем выдается и регистрируется бланк медицинской книжки, после чего необходимо пройти обязательный осмотр.
Перечень врачей и обязательных исследований определяется занимаемой обследуемым должности и может существенно варьироваться исходя из отрасли работы. Все записи и заключения записываются в надлежащие разделы сан книжки и заверяются подписями, штампами компетентных врачей или медперсонала.
Почему выгодно оформить медкнижку в Олимпия Мед выгодно
Процедура первичного получения документа и проведения регулярных, профилактических медосмотров может отличаться в разных медучреждениях.
Воспользовавшись услугами наших клиник легко недорого заказать сан книжку, медкнижку в Москве и использовать все гарантированные преимущества:
- повышенное качество обслуживания и отсутствие очередей;
- соблюдение законодательных требований и доступные цены;
- выдача подлинных документов на основе государственной лицензии;
- оперативность работы и заключение долгосрочного договора.
Сеть клиник Олимпия мед предоставляет комплекс качественных медицинских услуг, работая с физическими и юридическими лицами. У нас можно не только получить медицинскую книжку, но и заключить договор на дальнейшее обслуживание, прохождение периодических осмотров и обследований сотрудников предприятия.
Медицинская книжка свидетельствует об отсутствии проблем со здоровьем и является разрешительным документом на выполнение своих обязанностей. При ее отсутствии на предприятии, относящемся к определенной отрасли работодателю грозит административная и даже уголовная ответственность. Многопрофильная клиника Олимпия Мед предлагает услуги оформления и ведения медицинских книжек установленного образца по оптимальным ценам для физических и юридических лиц.