Официально оформленная медкнижка в Москве — это специальный документ, необходимый для обеспечения допуска работника к выполняемым обязанностям.
- Варианты скорости заполнения документа и сроков его годности
- Что будет за просрочку документа?
- Сколько времени занимает сдача анализов?
- Возможно ли продление?
- Преимущества оформления медицинской книжки в Олимпия Мед
Записи в ней подтверждают, что у человека нет противопоказаний к занятию определенной деятельностью, инфекционных и других заболеваний.
Медицинская книжка по сути представляет типографский бланк с определенными степенями защиты, серия и номер которого внесены в специальный реестр. Оформляется такой документ для работников определенных сфер и предприятий, перечисленных в нормативно-правовых документах, действительных для указанных регионов.
Первичное оформление проводится на этапе оформления на работу, причем человека не могут допустить к работе без санитарной книжки. После истечения срока действия медкомиссии, которая чаще всего проводится один раз в 12 месяцев, требуется повторное проведение комиссии и продление документа.
Ответственность за своевременное оформление, продление и хранение медицинских книжек сотрудников несет работодатель. При проверке со стороны контролирующих органов работодатель обязан предъявлять действительные на момент осуществления процедуры медкнижки с необходимыми записями.
Варианты скорости заполнения документа и сроков его годности
Действующими нормативными актами установлены перечни профессий для которых требуется проведение медицинских осмотров с определенной периодичностью. От того, как часто обследуемому приходится проходить медкомиссию и зависит скорость заполнения бланка, используемого работодателем.
У тех, кто проходит медицинские осмотры для медкомиссии 1 раз в год личная санитарная книжка закончится быстрее по сравнению с работниками проходящими комиссию раз в 2 или в 4 года. Но сам бланк поменять не сложно, это осуществляется в клинике при проведении очередного медосмотра врачом.
Что же касается передачи готовой медицинской книжки после заполнения, то здесь могут возникнуть трудности. В первую очередь они касаются скорости проведения самой медицинской комиссии, которая может включать разные составы врачей и обследований, установленных для определенных профессий.
Очереди в клиники и отсутствие лаборатории, необходимость ожидания обработки результатов анализов могут стать причиной задержки оформления книжки. Если на предприятии нет действительной медкнижки работника, он не может быть допущен к выполнению рабочих обязанностей.
Отсутствие сотрудников на рабочих местах по причине отсутствия медицинской книжки приравнивается к нарушению трудового законодательств и договора. Недостаток сотрудников может нарушить весь организационный процесс управления компанией, повлечь перестановку кадров, поиск новых сотрудников и простои производства.
Что будет за просрочку документа?
Своевременная организация проведения медицинских комиссий для сотрудников полностью находится в зоне ответственности работодателя. В большинстве случаев именно он несет ответственность за отсутствие медицинской книжки сотрудников или несвоевременное продление документа по установленному порядку.
Если со стороны работодателя были предприняты все меры и организовано прохождение медицинской комиссии сотрудник не может отказаться от проведения осмотров. В случае отказа работодатель может принять решение об увольнении работника на основании неисполнения своих обязательств.
Просроченные медицинские книжки — это документы не продленные своевременно и без записей о текущем состоянии здоровья сотрудника. Такие работники ни в коем случае не должны допускаться к выполнению своих должностных обязанностей, что связано с риском распространения инфекционных заболеваний.
Ответственность работодателя, касающаяся продления медкнижек предусматривает и определенные санкции в случае невыполнения законодательства. Но установленным нормам работодателю за просроченные книжки может грозить штраф, административная или уголовная ответственность, приостановка деятельности предприятия.
Сколько времени занимает сдача анализов?
В полную медицинскую комиссию для оформления медкнижки включается прохождение осмотров, лабораторных и аппаратных исследований. Сдавать анализы можно в любой клинике или лаборатории, если только на выданном работодателем направлении не указаны конкретные учреждения.
В наших клиниках можно не только оформить всевозможные медицинские справки в Москве, но и заключить договора на качественное медицинское обслуживание. На основании договорных обязательств осуществляется предоставление комплексных услуг с максимально оперативным проведением медосмотров в течение 1 дня, включая обработку анализов.
Возможно ли продление?
Когда санкнижка заканчивается и в бланке не остается свободного места для заполнения можно продлить документ на законных основаниях. С этой целью при проведении периодического медосмотра сотруднику предприятия заводится новая книжка с обязательным внесением в реестр.
Преимущества оформления медицинской книжки в Олимпия Мед
Медицинские книжники установленного образца являются официальными документами, хранение и продление которых организовывает работодатель.
Сеть московских клиник Олимпия Мед предлагает официальное оформление документов, касающихся медицинского обслуживания:
- сотрудничество с опытными специалистами;
- соблюдение законодательных требований;
- использование актуальных бланков для справок.
Наши специалисты обеспечивают качественное обслуживание для физических и юридических лиц на договорной основе. Это уникальная возможность для работодателей организовать выездные медицинские комиссии полного объема с включением всех необходимых осмотров и исследований.
Чтобы оформить медицинскую книжку, достаточно оставить заявку на сайте, или предварительно связаться с нами по указанным телефонам. Мы обеспечиваем самый выгодный и удобный формат сотрудничества для всех клиентов, гарантируя официальный формат проведения медицинских комиссий.